Для начала выражу свою
благодарность камраду «Mefix»
за предоставленные и подготовленные
пневмо : макар и ТТ. Для достоверности
проведения горячего воронения был на
практике проверен метод с теми
реактивами , что имеются в продаже. Так
как ванна от предыдущего опята (сваренная
из листового железа) была похерена во
времени и пространстве, то решил по
халяве поюзать эмалированную чугунную
кастрюлю .
Раствор варился с обеда до
ночи 7 часов непрерывно. За это время
было добавлено 1,5 литра воды. Под конец
уже измучившись решил воду не доливать и
дал подняться температуре
до 200 градусов. Результат ноль
!!! 654-тый только слегка покрылся белым
налетом. А дело в том, что на халяву то
уксус не сладкий. Хоть я и утверждал
всегда что эмаль не применима в горячем
воронении но жаба жадности пересилила.
Щелочь растворяет эмаль и в результате у
вас в смеси плавает пол таблицы
Менделеева.
Изведя день и реактивы, решил,
что нормальная посуда стоит дешевле
моего времени? и купил нормальный тазик
из нержавейки. Кстати тазик во сто крат
более устойчив, чем кастрюлька, которая
у меня еще и опрокинулась при этом усрав
все вокруг. Снова с утра занялся
подготовкой к воронению. 1. Взял? настрогал в тазик
полкуска детского мыла, залил двумя
литрами воды водопроводной и засыпал 32г.
соды. Когда смесь закипела и мыло
разошлось, присыпал метасиликат натрия (жидкое
стекло) и при кипении перемешивая
широкой 3см стамеской (замечательная
универсальная весчь) дождался полного
растворения и добавил на всяк случай еще
10г. гидроксида калия. 2. В кипящий раствор для
обезжиривания закинул 654-тый и 656-той.
Потом долго выискивал разрезную ось
защелки магазина 656-го. Обезжиривание
проводил около 45 минут. До этого
зачищенные пневмы хранились в
консервирующем растворе – нитрит
натрия – 20г/л, гидроксид калия -10 г/л,
жидкое стекло – 5г/л., жидкое мыло
примерно 5мл. Тазик на время кипячения
был накрыт крышкой – листом фанеры 4мм.
3. Обезжирив вынутые поочередно
детали, были немедленно промокнуты
бумажным полотенцем.
Замечу что бумажные полотенца при
воронении не заменимая весчь. Хорошо
забирает воду, масло, растворы химикатов
и выкинуть не жалко. Хорошо осушенные
детали на полчаса оставлены
были на воздухе. 4.
Смесь для обезжиривания сливаем в
емкость, моем тазик и в него засыпаем
реактивы для горячего воронения : Гидроксид
калия – 2,5 кг (отмерял китайским
безменом погрешность +/- 50 гр) Вода
дистиллированная 2,5 литра. После прилива
воды температура в тазе развилась до 92
градусов. Нитрит натрия – 234г.
присыпал в раствор. Нитрат натрия
– 278г. куском опущен в смесь. А когда ком
пропитался, с помощью стамески
перемешиванием растворен в растворе. Если у кого
возникнет вопрос почему такие не ровные
цифры на окислители, поясню : они в
мешках слежавшиеся и какой кусок
величины отвалился такой и использовал.
При щелочном воронении размерность
окислителя не самая важная величина. Закинув в
раствор термометр начал, нагревать
ванну кровельной пропановой горелкой.
5.
Когда температура в ванне
достигла 145 градусов начал загрузку по
отдельности рамы от затворов 654-того и 656-го.
Ту даже был закинут стволик 654-того,
спусковой крючок 656-го и 654-го,
шомпольная трубка МР-313-го, и памятуя
о поиске мелких деталей в ванне
обезжиривания , в раствор загружены
мелкие детали завернутые в сетку от
обоих пистолей. Раствор кипел
при 135 градусах, для уменьшения
выкипания и разбрызгивания
сверху ванны использовалась все та
же фанерная крышка. Раствор кипел
примерно 3 часа, за
это время его температура поднялась до
145-1480 . Однако поверхность ни одной
детали не
обнаруживала и малейших признаков
окисления. Тут я вспомнил советы из книг
о том, что растворы должны быть
проработанными, т.е. содержать оксиды
железа, растворенные в щелочи. Раньше
когда пользовал сварную ёмкость, в той
изначально было дофига ржавчины. Там же
в книгах говорилось что вместо
прорабатывания можно добавить сульфат
железа (железный купорос) . Помню я его
специально клал где не далеко, так
поиски заняли еще полчаса, но куда я его
засунул так и не нашел. Зато попались
железо-аммонийные квасцы, практически
тоже самое, что сульфат железа. Отмерено
было 3г., которые в виде мелкого порошка
присыпаны в ванну. И
еще попалась кучка металлической
окалины от болгарки, зачерпнул
стамеской горку и в ванну (позже
выяснилось, что они не то что
растворились , но даже не почернели) .
Раствор окрасился в сливово-ржавый цвет
и минут через 15 появились первые
признаки чернения. Доливать воду я не
стал, а предпринял периодичность
нагрева. То есть нагревал до 1500 ,убирал
подогрев и ванна из-за большого
объема имела хорошую инертность. До 1200
остывала около 15 минут. Этим удалось
избежать разбрызгивания и лишних тело
движений с водой.
Для ускорения
процесса, как мне показалось, неплохо
периодически вынимать детали и давать к
ним доступ воздуха. Вскоре
выяснилось (20мин), там где был
переваренный метал : у 654-го - шахта
магазина, у 656-го заделка нового паза ЗЗ
сделанного Ижсмехом
металл не воронится а сверкает ярким
белым пятном. Температура к тому моменту
достигла 1500 . Ну да ладно
решил пока заняться спусковыми скобами
и прочей мелочью. Доставал
из ванны детали и клал их на бумагу
горячими, на ней же они и остывали.
Когда детали
остыли? их по очереди промыл в обычной
водопроводной воде и сразу же протер с
осушением кусками бумажного полотенца.
И положил на печку под вентилятор для
дальнейшего высыхания.
Пока возился с
мелочью те места, что были бело-стального
цвета тоже заворонились. Одна беда пока
шарился с мелочевкой забыл про
температуру? и она поднялась до 1700.
Из-за этого на поверхности возник ржавый
налет. Но его можно удалить при
полировке суконкой с маслом, видно как
он легко отстаёт.
6.
Когда всё было промыто и осушено, в
сковородку налито масло «пятиминутка»
от промывки двигателя и разогрето до 1350
.
В горячее масло по
очереди загружались детали и
выдерживались 5-8 минут. Вынутые из
горячего масла части подвешивались для
остывания и вытекания излишков масел.
Избыток масла
на поверхности деталей удалятся все
теми же кусками бумажного полотенца. Далее у
фотоаппарата сели батарейки, и
следующие фото готовых изделий будут
позже. |